Вы здесь

"Рождественский салон": новая сибирская живопись.

Рождество - время загадок, новых ожиданий. В канун Рождества принято вспоминать всё лучшее, чем был отмечен год прошедший, и задуматься над тем, что готовит год грядущий. 

Именно такая атмосфера ожидаемого праздника царила на традиционном "Рождественском салоне", который в очередной раз прошел в художественной "Альт - галерее" в Большом зале Новосибирской консерватории. 

Дух дружеских встреч, взаимного расположения и комплиментарности устойчиво ассоциируется у новосибирских художников с "Альт - галереей". Сюда приходят не оценивать, а поддержать. Не критиковать, а общаться. Дружеское слово здесь порой важнее подмеченной неверной детали. 

Очевидно, поэтому с такой регулярностью проходят в "Альт - галерее" коллективные выставки. Новосибирские художники спешат поделиться с коллегами и любителями искусства своими свежими работами. Поэтому и закрепилось за галереей устойчивая репутация места, где всегда можно познакомиться новыми работами новосибирских мастеров живописи. 

Вот и на этот раз свои новые полотна в галерее выставили художники Елена Честных, Сергей Меньшиков, Данила Меньшиков, Сергей Мосиенко, Михаил Казаковцев, Игорь Черемисов, Михаил Паршиков, Александр Шуриц, Валерий Нестеров, Людмила и Геннадий Шляга, Олег Николаев, Валерий Кузнецов. Пожалуй, столько художников - а именно тринадцать - никогда еще не собирала галерея в одной экспозиции. Не испугало энтузиастов из «Альт - галереи» и мистическое число «13», обладающее негативным оттенком. 

Казалось бы, что может объединять столь разных художников, обладающих индивидуальным почерком, манерой письма, авторской интонацией? Не рискуют ли в Альт - галерее сделать из «Рождественского салона» стилистический ералаш, жанровую неразбериху? Всегда ли художественная мозаика складывается в единое целое, рождая при этом абсолютно неповторимое ощущение? 

Но, как оказалось, все опасения были напрасны. Организаторы выставки сумели найти тему, которая бы объединила бы и эстетскую живопись Елены Честных, и керамику Геннадия и Людмилы Шляга, и броские, плакатные работы Олега Николаева, и яркие, полные фантазии полотна Сергея Мосиенко. 

А тема - достойная. Пятилетие "Альт - галереи"! Именно столько лет существует этот уголок живописи в самом центре музыкальной жизни Новосибирска. 

На торжественном открытии «Рождественского салона», которое напоминало скорее встречу старых друзей (что неудивительно, многие художники знакомы уже не один десяток лет!) и было начисто лишено всякой официальной напыщенности, звучали поздравления, пожелания долгих лет и процветания. Как-то неожиданно вспомнилось, что именно «Рождественским салоном» галерея и открылась пять лет назад. 

Выставка нынешнего года получилась камерной по характеру и философской по интонации. Во многих работах обращение к рождественской теме обернулось размышлением о прошлом и будущем. Рождество, как застывшее морозное утро, рубеж между тем, что было и тем, что впереди. Время, когда остановившееся время ощущаешь физически. Именно таким настроением пронизано полотно Елены Честных «Нежное время года». Не праздничное, не феерическое, и именно нежное, выраженное художником через пелену морозного тумана, через неясные блики огней. 

Сергей Мосиенко остался верен своей излюбленной теме. Его новая серия женских образов воплощение карнавала. Атмосфере кафешантана, артистического кабаре воплощена в чарующих женских образа, таинственность которых усиливает маска. Для Мосиенко Рождество наполнено ощущением бьющей через край жизни, когда праздник является воплощением всего самого лучшего, что было в прошедшем году. 

Александр Шуриц также представил в рамках «Рождественского салона» свои новые работы: «Скрипач на пляже» (что, конечно, рождает самые разные ассоциации: от знаменитого мюзикла 1971 года "Скрипач на крыше" до прозы Шалома - Алейхема и библейских мотивов вообще), «Полное затмение луны» и некоторые другие. Почерк мастера узнаваем. Полотна Шурица населяют завораживающие в своей красоте неземные создания, которые соседствуют с героями нашего времени. 

Полотна Данилы Меньшикова также настраивают на философский лад. «Скрижаль» источает уверенность, мощь. Краски легли широкими мазками. В картине попытка передать с помощью цвета и композиции вековую мудрость. 

Живописью разнообразие «Рождественского салона» исчерпывается. Керамические медальоны Геннадия и Людмилы Шляга наполнены ощущением праздника, веселья. В работах художника Игоря Черемисова, работающего в экспериментальной печатной графике, просматривается попытка зафиксировать характер водной стихии. Его «Ночь на Телецком озере» дышит, колышется и переливается всеми цветами подводных глубин. Полотно художника Олега Николаева «Знамена поют свои песни» передает детский восторг, ощущение «игры в солдатики». Картина выполнена аккуратно, каждая деталь героев выписана с любовью, тщательно. Картина напоминает скорее праздничную открытку, но это совершенно ее не портит. Понимаешь, что это определенный художественный прием, ход, найденный художником. Нечто, сродни книжной иллюстрации, которая тоже имеет право на существование. 

Словом, «Рождественский салон» оставил стойкий аромат праздника высокого искусства и подтвердил репутацию «Альт - галереи», как места знакомства с самыми свежими работами новосибирских художников.

http://www.megansk.ru/partevents/1170066664

НРО СХР: