Вы здесь

Умеющие видеть суть

В выставочном зале Дома Ученых открылась выставка, посетители которой могут оценить и сравнить творчество двух новосибирских художников: Валерия Кузнецова и Сергея Меньшикова.

Кузнецов – керамист. Его картины – из глиняных пластов, покрытых глазурью. Только краски он использует неглазурные. Может отсюда и берется нематериальная легкость форм и живописные цвета?

Экспозицию можно условно поделить на две части — серию «Любимый город» и остальное. Яркие лаконичные цвета, мозаичные формы, как на плакатах-витражах 70-х годов — это «Любимый город». Каждая картина делится на две части — голубую и желтую. Почти симметричные, они как напоминание, что день и ночь, свет и тень – две стороны одной медали.

Отвернулась от желто-голубого. Оглядывая выставочный зал, видишь лица, много лиц. Они похожи: глаза, как на византийских иконах, руки с узкими, такими же иконописными ангельскими ладонями. И цветная, завораживающая пляска линий и фактур. Но с каждой на вас смотрят разные глаза. Взгляд – это основа основ выставочного ряда, а названия некоторых картин это лишь подтверждают: «Взгляд», «Теплый взгляд». Романтики, рыцари, короли – все смотрят на мир по-разному. «Строгие убеждения», «Романтичность», «Молитва», «Двуликий Янус» — истинная натура вещей и людей плещется в керамических, прорисованных глазах… Здесь много ангелов, или тех, кто ими возможно был. Ибо люди не способны так глядеть на мир.

Художественная грациозность керамических форм дополняется геометричной формальной живописью Меньшикова. Большинство его работ так и называется: «Фигура 1», «Фигура 5». Реалистических картин у Меньшикова мало. Впрочем, остается лишь подивиться возможности изображать ничем не примечательные предметы как часть нарисованной сказки. «Железные ворота», «Микрорайон» - банальные железные ворота, стандартные девятиэтажки. Но почему-то от этих картин неуловимо тянет детством, когда рассветы были дымчатыми, тени особенно прохладными, а солнце особенно ярким. Прочие его работы бессюжетны. Меньшиков, как и Кузнецов, раскрывает истинную суть вещей. Только раскрывает он ее иначе. Переливами не форм, а цветов и линий. Простые, сложные, яркие, тусклые — они притягивают не меньше, чем керамический взгляд. И уже не удивляешься, как работы столь разных художников могли объединиться в одну выставку.

Ирина Косторева

http://www.kulsi.ru/EnergyAndArt?pid=3&id=53 

НРО СХР: