Вы здесь

«В контексте» Михаила Паршикова

08 апреля в 17.00 в выставочном зале Дома ученых СО РАН откроется выставка Михаила Паршикова «В контексте».

Автор родился в Москве в 1952 году, с 1957-го живет в Новосибирске. В 1975 окончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института им. В.В. Куйбышева. С 1989-го - член Союза художников России. В 1999 - м вступил в АСЕА, associaсion de promoсion de los pintores plastics, Барселона, Испания.

Автор декларирует выставку как юбилейную, ретроспективную.

20 лет назад в этом же выставочном зале при непосредственном участии и поддержке Галины Леонидовны Лаевской состоялась первая крупная выставка Михаила

Паршикова под более чем скромным названием «Плакат, графика». Сегодняшняя экспозиция не только дань традициям, но и своеобразный отчет о проделанной работе.

В экспозиции присутствуют фигуративные работы 70-х - 80-х годов и современные листы, выполненные в стилистике абстрактного минимализма и датированные текущим годом. Формальные поиски последнего времени представлены также в трехмерных объектах, органично дополняющих «плоскую» экспозицию

Чрезвычайно метко о Михаиле Паршикове сказал старейший искусствовед Сибири Павел Дмитриевич Муратов: «Не листы, а серии листов наполняют его творчество. Каждый лист графики Паршикова всегда стройно выстроен и до точки закончен. Небрежности, недосказанности Паршиков не терпит. Он прочно вмещает фигуры в формат листа, сам же лист использует и как средник с полями вокруг, и всю его поверхность от края и до края как мерцающую пространственную среду. В последнем случае немногие, но сильно поданные цвета - черный, красный, синий, зеленый, - сгущаясь в основном сюжете, рассыпаются к краям листа и, пропуская его белизну к центру, заставляет белое работать как цвет». Уместно добавить к вышесказанным характеристикам ещё одну, очень существенную: виртуозное владение чувством внутризнаковой формы, которое приводит художника к все новым и новым изобретениям, адекватным мировосприятию современного заинтересованного зрителя. В знаковой стихии его графических серий присутствуют культурные аллюзии, отсылающие нас и к русскому авангарду, и к восточным культурам, и к самым лучшим образцам западноевропейского модернизма.. Древние китайцы учили нас, что самая лучшая линия - проведенная безотчетно. Когда ты настолько свободен от самого себя, что только высшее движет твоей рукой.

Михаил Паршиков всем своим творчеством, выверенными до бронзового звучания листами, утверждает обратное. Линия, нарисованная автором, находится в том единственном месте на белом листе бумаги, где она должна быть. Что, если хорошенько подумать, никоим образом этим древним китайцам не противоречит.

За 40 лет работы в жанре уникальной графики Михаил Паршиков сложился как художник с ярким, современным, индивидуальным стилем. Участие более чем в 300 выставках различного ранга, 30 персональных! Впечатляющий список! В последнее время Михаил Паршиков много времени уделяет кураторским проектам, связанным с жанром графики. Среди них «Новосибирская линия», реализованный в Доме-музее народного художника Игошева в Ханты-Мансийске, «Вектор графики» (Новосибирский государственный краеведческий музей), «Современная советская графика» (параллельный проект Х зональной выставки «Сибирь»), «Сибирь_Новосибирск» (V биеналле современной графики) «Россия/Сибирь»(VI биеналле современной графики), «Россия абстрактная Сибирь», Новокузнецкий областной художественный музей, «Без границ», Новосибирский муниципальный центр изобразительных искусств. Его работы украшают многочисленные экспозиции отечественных и зарубежных выставочных залов. Графические листы Михаила Паршикова хранятся в ряде музеев и галерей, среди которых Художественный фонд Союза художников России, Москва, Новосибирский государственный художественный музей, Музей современного искусства, Биробиджан, Дивногорская картинная галерея, Томский областной художественный музей, Омский областной художественный музей им. М. В. Врубеля, Музей современного искусства, Владивосток, Уфимский государственный художественный музей им. М. В. Нестерова, Taller galeria forte, Барселона, Испания, Tama art university, Токио, Япония, Colleccione di grafica del Pomero, villa Burba, Милан, Италия,World Gallery of Drawings, Скопье, Македония, Californian Institute of Russian Study, Лос-Анджелес, США, Новокузнецкая галерея «Сибирское искусство», а также в частных коллекциях в России, Австралии, Бельгии, США, Германии, Италии, Испании, Канады и Франции.