Вы здесь

Иванкин-2

В четверг 02 февраля 2012 г. в 16.00 в Государственном художественном музее Алтайского края (г. Барнаул, ул. Ленина, 88) открылась персональная выставка произведений художника Вадима Иванкина

 

Иванкин ... обладает ценным даром живописного мышления. Его акварели - это совсем не графика, в ней нет этого “хищного” расползания акварельного пятна, все заключено в ритмы, в идею свечения, в драму жизни. Акварель Иванкина несет себе потенциал фресковой живописи; и хочется пожелать благоприятных творческих условий, в которых мог бы развернуться монументальный талант художника.

Александр Морозов, Заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения, профессор

 

"... в работах новосибирского художника Вадима Иванкина ... одинокие образы святых в непривычных позах (свисающие сверху, поднимающиеся снизу, идущие сбоку) наполнены великой скорбью и предчувствием драматического исхода. Художник создает икону ХХI века, наполненную философскими рассуждениями о судьбе человека, который нарушает законы мироздания и смиренно принимает за это справедливую кару. В. Иванкин существенно видоизменяет симметричность композиции средневековой иконы, а неуравновешенность форм в сочетании со скупо вводимым цветом создают активные композиции, понятные и тревожащие современного зрителя. Образы, разрабатываемые художником до недавнего времени в технике акварели, обретают в живописных полотнах иное, монументальное звучание. Акварельные приемы органично соединяются с живописными, создавая эффект наслоения двух планов на одной плоскости. Свободно стекающие струйками краски подчеркивают сиюминутность, непредсказуемость творческого процесса, выражая при этом искренность самого  автора.  Абсолютная плотность черного цвета, скрывающего некую таинственность, обычно сочетается с хрупкостью и трогательностью белого, иногда с чуть золотистым оттенком, отсылающего зрителя к духовным поискам. Тогда как введение художником красного цвета делает процесс постижения себя и мира открытым и понятным. Художник будто по-новому создает историю зарождения мира: Великий Луч света вдруг касается некой загадочной субстанции, и она наполняется множеством других цветов, неведомых прежде. Черный цвет умер, а вместе с ним ушла в небытие великая тайна Неба. Но она продолжает тревожить людей, и каждый человек пытается осмыслить ее по-своему."

Татьяна Кубанова, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, кандидат культурологии

 

Выставка продлится  до 26 февраля 2012 г. Куратор выставки научный сотрудник ГХМ Алтайского края, искусствовед Оксана Сидорова.

http://www.nro-shr.ru/node/16